Наше участие

Наше участие

Колесотокарный станок для обточки паровозных и тендерных колесных пар.

Взгляд в будущее с заботой о прошлом...

23 ноября 2012 года президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин подписал распоряжение «О сохранении и восстановлении работоспособности паровозного парка». По инициативе столичных железнодорожников и Всероссийского общества любителей железных дорог (ВОЛЖД) было принято решение о создании музейно-производственного комплекса депо Подмосковная.

Подмосковная, построенная по проекту архитектора Юлия Дидерихса с комплексом железнодорожных сооружений – водонапорной башней, зданием паровозного депо веерного типа, поворотным кругом, – являет собой образец стиля модерн. Прошедшее большой путь, многое повидавшее на своём веку и, в общем-то, успешно выполнившее историческую миссию вместе с тогдашними «генералами российских железных дорог» – паровозами – депо отправилось было на «заслуженный отдых». Но XXI век вновь призвал ветеранов на службу Отечеству.

Трудовой коллектив станкостроительного завода ТехСтрой внес свой вклад в восстановление исторического облика паровозного депо. В сжатые сроки выполнен капитальный ремонт колесотокарного станка для обточки паровозных колесных пар. Отслужив в полной мере положенный срок, станок более 30 лет находился на заслуженном отдыхе. Ввод в эксплуатацию уникального станка внесет посильный вклад в обеспечение эксплуатационной готовности парка паровозов ст. Подмосковная.

Модель 3TCH/H

Заводской номер 10240/52
?нвентарный номер 04126
?нвентарный номер 1952
Год модернизации 2015

Назначение

Колесотокарный станок мод. 3TCH/H предназначен для обработки паровозных и тендерных колесных пар с новыми или изношенными бандажами. По своей конструкции, станок вполне удовлетворяет всем требованиям, предъявляемым к восстановительному ремонту тягового подвижного состава XIX-XX веков. Станок приспособлен к обработке колесных пар колеи 1520 мм.

Технические показатели (после модернизации)

Высота центров 1100 мм
Наибольший обтачиваемый диаметр колеса 2250 мм
Наибольший обтачиваемый диаметр по гребню 2300 мм
Наименьший обтачиваемый диаметр колеса 950 мм
Ширина колеи 1520 мм
Наибольшее расстояние между планшайбами 3020 мм
Регулировка скорости вращения оборотов (бесступенчатое) 2,5-8,4 об/мин
Подача суппортов СЧПУ 0,1 – 1,5
Номинальная мощность электродвигателя главного привода 55 кВт
Число оборотов электродвигателя главного привода 1000 об/мин
Тип силовой передачи клиноременная/цепная
Номинальная мощность электродвигателя перемещения бабок 15 кВт
Число оборотов электродвигателя перемещения бабок 1500 об/мин
Габариты и вес:
- длина 8110 мм
- ширина 4300 мм
- высота 3200 мм
Электропитание 3 фаз., 380В, 50Гц
Производительность станка / количество обработанных изношенных колесных пар со средним износом, диаметром 1700 мм, при 8 часах рабочей смены 8 шт.
Максимальное сечение стружки 6 мм2
Режущий инструмент твердосплавные тангенциальные пластины
Метод обточки программный
Режим обточки автоматический
Система управления ЧПУ Siemens